4. Стандартизация школьного образования по информатике. Организация
обучения информатике в школе.
Базовый уровень.
Цели:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при
изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств
ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
Базовые
понятия информатики и информационных технологий
- Информация и информационные процессы
- Информационные модели и системы
- Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
- Средства и технологии создания и преобразования информационных
объектов
- Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных
сетей (сетевые технологии)
- Основы социальной информатики
Профильный уровень.
Цели:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим
объектам информатики; построению описаний объектов и процессов,
позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам
моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и
социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в
том числе логические формулы и программы на формальном языке,
удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке
программирования по их описанию; использовать общепользовательские
инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации,
элементов системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
формирование установки на позитивную социальную деятельность в
информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые,
этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания,
редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов
различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных
моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной
деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Базовые
понятия информатики и информационных технологий
- Информация и информационные процессы
- Информационная деятельность человека
- Средства ИКТ
- Технологии создания и обработки текстовой информации
- Технология создания и обработки графической и мультимедийной
информации
- Обработка числовой информации
- Технологии поиска и хранения информации
- Телекоммуникационные технологии
- Технологии управления, планирования и организации деятельности