3. Содержательные линии курса информатики и ИКТ в школе, методика их изучения на пропедевтической, базовой и профильной ступенях обучения.

Основные разделы курса информатики соответствуют следующим линиям (направлениям) изучения:

·                    Информация и инф. Процессы

·                    Представление информации

·                    Компьютера (архитектура)

·                    Формализация и моделирование

·                    Алгоритмизация и программирование

·                    Информационные технологии

·                    Гуманитарная информатика (социальная информатика).

Учебный материал каждой содержательной линии обязательного минимума содержания образования по информатике требует разных методических подходов.

При изучении линии «Информация и инф. процессы» следует обращать внимание на формирование понимания и умения приводить примеры разных предметных областей, иллюстрирующих протекание инф. процессов в живой природе, в обществе или в технических системах. Смысл линии «Представление информации» заключается в том, что информация всегда связана с каким-либо носителем: материальным (каменные дощечки, береста, бумага, магнитный диск и пр.) и нематериальным (родной язык, звук, мелодия, танец, та или иная знаковая система и пр.). Необходимо сформировать представление о естественных и искусственных языках, о двоичной форме представления информации, о достоинствах и недостатках разных форм и видов представления информации. Линия «Компьютер» позволяет учащимся познакомиться с компьютером с другой точки зрения: компьютер – универсальный инструмент, позволяющий человеку автоматизировать интеллектуальную деятельность, автоматизировать инф. процессы – поиск, хранение, обработку и передачу информации на большие расстояния. Важно сформировать понимание о

том, что компьютер не думает, как человек, а является исполнителем, мощным и быстродействующим инструмент, помогающим человеку в его информационной деятельности (инф. системы, ЭС, вычислит. центры, эл. почта). Важно обратить внимание учащихся на полифункциональные возможности компьютера и иерархическую структуру программного обеспечения компьютера. Линия «Формализация и моделирование» формирует системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как позволяет осознанно выделять в окружающей действительности отдельные объекты, видеть отношения между объектами, выделять их существенные признаки, классифицировать и объединять в множества, строить схемы, представлять одни объекты посредством других с целью их изучения, представления, изготовления или использования. Особое внимание следует уделить сущности компьютерного моделирования, выделить его достоинства и недостатки, рассмотреть на конкретных примерах. Линия «Алгоритмы и исполнители» путем решения большого количества задач формирует алгоритмическое мышление учащихся. Формируются представления школьников о свойствах алгоритмов, об исполнителях алгоритмов, способах записи и алгоритмических конструкциях. Линия «ИТ» является средством подготовки учащихся к жизни в инф. обществе и к будущей профессиональной деятельности , но и средством практического закрепления и развития теоретической подготовки учащихся. (Широко изложена в учебниках Макаровой). Линия «Гуманистич. информатика» пока мало отражена в учебниках (Макарова, Бешенков, Угринович).

 

Сайт управляется системой uCoz