2. Использование потенциала распределенных информационных ресурсов
для организации исследовательской деятельности учащихся. Учебные
телекоммуникационные проекты.
Виды: ученик-педагог, ученик-ученик, ученик-учебный коллектив
Роль преподавателя – модерирующая
Учитывая специфику интернет, как информационно-коммуникационной среды,
где возможны различные виды учебного взаимодействия необходима развивать два
типа: специализированные навыки и умения web,
творческий компонент.
Виды телекоммуникационных проектов:
- Информационные проекты – деятельность по сбору информации,
представление в ресурсе, по узкой тематике, ее анализу, дальнейшей
систематизации, аннотации на данный ресурс и ссылки на него
- Практико-ориентированные – практический результат проектной деятельности,
четко ориентированы на социальные интересы; важно не только получение
значимых результатов, но и выявление способов внедрения их в практику.
- Исследовательский проект – стимулирование самостоятельной и
познавательной деятельности учащихся, анализу ее результатов; требует
четко обозначенных целей, актуальности, социальной значимости проекта.
Формирует систему базовых знаний и навыков; вырабатывает устные мотивации
и потребности приобретения новых знаний; способствует активизации
познавательной активности, творческих способностей, инициативности в
получении новых знаний и самостоятельности в расширении сфер их
применении.
В основном в школах используются такие телекоммуникационные проекты:
- списки, рассылки
- системы электронной почты
- электронные доски объявлений
- онлайн телеконференции на основе технологии чатов (аська, скайп)
Типы проектов образовательного назначения по способам организации:
- уровни доступа к информации (открытые, закрытые)
- управление телекоммуникациями (модерируемые – сообщения не обрабатываются,
немодерируемые – сообщения обрабатываются до публикации, полумодерируемые
– сообщения обрабатываются после публикации)
- обмен информацией (онлайн, офлайн)