1. Учебное информационное взаимодействие на базе распределенного информационного ресурса (ИР) Интернет. Распредленный информационный ресурс образовательного назначения.

Информационный ресурс – готовые знания на материальном носителе, пригодные для социального использования (образовательные) или для организации учебного информационного взаимодействия.

Типы ИР:

1.       По типу образовательных сайтов

·         дистанционного обучения (лекции, лабы, задачники, практикумы, учебники, тесты, контрольные и т.д.)

·         исследовательской деятельности (работы учащихся, научные лаборатории, творческие мастерские, сайты научно-исследовательских и учебных центров)

·         консультативного назначения (по общеобразовательным предметам, сайты для консультационной помощи научно-методическим центрам)

·         виртуальных методических объединений (сайты методических объединений учителей по предметам, сайты для тематических телеконференций, чатов и т.д.)

·         образовательных интернет-проектов (олимпиады, викторины, конкурсы)

·         учебных заведений

·         культурной и образовательной информации (виртуальные музеи, библиотеки, журналы, газеты, клубы образовательной тематики)

·         справочного характера категории образования (энциклопедии, словари, БД)

·         нормативно-правовой информации (мин.обр., федеральное агентство по образованию и по науке и инновациям)

2.       По виду функционирования ресурса (динамический, статический)

3.       По методическому назначению

4.       По видам учебной деятельности

5.       По доступу к ресурсу (открытые, закрытые, полуоткрытые)

6.       По уровню интерактивности

7.       По профилю обучения (различные направления)

8.       По реализации структуры учебной деятельности

Учебное взаимодействие, реализованное на базе распределенного ресурса интернет – информационное взаимодействие, направленное на обеспечение деятельности ученика по:

·         освоению, закреплению, применению ЗУН в условиях информационной коммуникации

·         стимулированию к поиску учебной информации

·         решению учебных задач на базе использования ИР интернет

·         самооценке учебных достижений

·         осознанию социальной значимости культурных ценностей, человеческого опыта, процессов, явлений, рассматриваемых в условиях использования ИР интернет (освоение культуры, культурных ценностей, норм поведения)

Типы ИР в образовании: школьные сайты (мин.обр., федеральное агентство по образованию), интерактивные учебники, библиотечные ресурсы.

Цели использования ИР для участников образовательного процесса:

1. для педагогов:

·         совершенствование традиционной методики обучения

·         использование инновационных форм и методов обучения

·         осуществление культурно-просветительной деятельности

2. для администраторов: сбор нормативной, методической документации

3. для учащихся:

·         подготовка к уроку

·         подготовка к ВУЗу

·         подготовка к внеклассным мероприятиям

·         использование ресурсов для выполнения учебных заданий на уроке

·         досуговая деятельность

4. для родителей:

·         подготовка к внеклассным мероприятиям

·         подготовка к ВУЗу

·         досуговая деятельность

Условия для информационного взаимодействия на базе распределенного ИР интернет

  1. Психолого-педагогические – обеспечивают социальную адаптацию к жизнедеятельности в информационном пространстве, педагогически целесообразное использование потенциала ресурса и организация учебного информационного взаимодействия на базе локальных и глобальных сетей.

·         Использование педагогически-значимой учебной информации, доступной из ресурсов

·         Взаимодействие на базе ресурсов в рамках учебного телекоммуникационного проекта

·         Использование телеконференций образовательного назначения

  1. Организационно-методические – использование средств обучения на базе ИКТ, использование веб-технологий, применение интранет-технологий)
  2. Эргономические
  3. Технологические и технические

 

Сайт управляется системой uCoz